Зарядное своими руками на tl494


Зарядное своими руками на tl494

Зарядное своими руками на tl494

Зарядное своими руками на tl494

Лучшие новости сайта


Стал я автолюбителем 2 года назад купил первую машину б.у. ну и как полагаться АКБ уже 1,5 года + мелкие поломки. Благо руки растут из правильного места и немного извилины в голове шевелятся. Первое что бросилось в глаза все время горит лампа разряда АКБ - не правильно это! Облазил всю цеп зарядки и выяснил - в обрыве один диод в обмотке возбуждения генератора. Прошлый хозяин ушатал 1й АКБ купил новый и 1,5 года катался на жутком недозаряде!!! Весь этот букет достался мне (дело было летом) - после ремонта стало веселее, но дня 3 и акб умирал от саморазряда... После продолжительной стоянки АКБ сел так что машину не завести, попросил я соседа по гаражу дать ЗУ для зарядки - это было УЖОС обычный трансформатор с диодным мостом и напряжением 22В и он кипятил в прямом смысле свой АКБ. После такого издевательства решил я сделать себе ЗУ. Почитав немного интернет решил сделать ЗУ из компьютерного блока питания. Сам занимаюсь ремонтом техники и как бы этого добра навалом или в крайнем случае можно купить не дорого рабочий БП. Схем и рекомендаций полно - что я сделал, в кратце, поднял напряжение до 14,4В - можно не бояться довести АКБ до бурного кипения и бульканья и жуткого разогрева(что я наблюдал у соседа по гаражу). Встал вопрос ограничения по току. Рекомендуют заряд 0,1С, проблема в том что голодный АКБ при подключении брал больше 14А и БП уходил в защиту - что я сделал? поставил сопротивление чтобы при коротком ток был 5,5А (стандарт для 55А АКБ) и тумблер который замыкает это сопротивление. Поставил севший АКБ - ток 5,5А и потихоньку снижается, достиг примерно 2А клацнул тумблером и АКБ берет ток сколько ему надо не выше 5,5А. Вот и получился до не могу простой автоматический контроль тока, просто дешево и сердито. А главное можно было оставлять на ночь и не бояться что испариться электролит - не кипит! греется АКБ до 30 градусов и самое приятное через 15-25 мин можно АКБ ставить и заводить авто.
С таким ЗУ я пережил отлично зиму и заряжал еще 3 АКБ друзей - испытания прошли успешно!!! И все были довольны!
Этим летом я продал авто и через 3 месяца узнал что АКБ все таки скончался, прожил 2,5 года - мало однако...
Стал я счастливым обладателем нового авто (с салона), ну и как полагается АКБ тоже новой! 3 месяца летней езды без вопросов. Настала зима -10 -14 и через недельку чувствую что надо зарядить АКБ (стартер крутить хорошо, но как то не так как летом быстро). Тут как раз коллега по работе натыкается на сей форум, читает рекомендации господина СОРОКИ и начинает издеваться над мертвыми АКБ упсов (заряд асимметричным током), разрядкой до 10,8В короче мучался недели полторы, результат есть - совсем мертвые АКБ оживали -  но не надолго сильно уж они мертвые были. Короче ему затея это надоела и он забросил это. Но самое главное что результат был! Ну и меня это зацепило! Надо довести свою зарядку до ума, чтобы грамотно заряжать АКБ и делать профилактику, чтобы через 3 года не покупать новый АКБ. Да и в УПСЕ 1400ВА неплохо бы потренировать 2 АКБ 7Аамперных (летом кстати поменял их, отслужили 2 года) -вывод один надо что то делать! Или каждые 2-3 года покупать новые!!!

Это так сказать был пролог, завтра напишу дальше - сейчас уже поздно и спать хочется....


Источник: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16280.0


Лучшие новости сайта


Зарядное своими руками на tl494

Зарядное своими руками на tl494

Зарядное своими руками на tl494

Зарядное своими руками на tl494

Зарядное своими руками на tl494

Зарядное своими руками на tl494

Зарядное своими руками на tl494

Зарядное своими руками на tl494

Зарядное своими руками на tl494

Похожие новости: