Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки


Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Лучшие новости сайта


Разделы: ,

Цели:

Образовательные:

  • Закрепить и обобщить материал о разных видах транспорта.
  • Познакомить детей с новыми отраслями экономики: культурой и образованием.
  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить видеть необходимость в определении профессии.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах.
  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Задачи:

  1. Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  2. Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.
  3. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование:

  • Учебник “Окружающий мир” 2 класс, А.А.Плешаков.
  • Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.
  • Цветки и лепестки к ним с именами детей.
  • Разрезанные 3 картинки с представителями профессий: врач, учитель, милиционер.
  • Таблички со словами к каждой профессии по 15 штук.
  • Домики для рефлексии.
  • Буквы к слову ГИБДД.
  • Жетоны.
  • Картинки c профессиями для игры “Кто я?”.

Тип урока: изучения и первичногозакрепления нового материала.

1. Орг.момент, проверка Д/з:

Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Валерьевна.

- И я очень надеюсь, что сегодня здесь собралисьлюбители и знатоки окружающего мира. Сегодня науроке у вас очень много гостей, а еще к вам в гостипришел Волшебный экран, он будет нам помогать науроке.

– А как вы думаете, что объединяет все этислова:(СЛАЙД 1-4 слова) поезд, вертолет, метро,автобус?

(СЛАЙД 2 Транспорт)

- Эту тему вы изучали на прошлом уроке.

- А на какие 4 вида <Рисунок 1> транспорта,в зависимости от того, по чему и гдепередвигается, бывает транспорт? (СЛАЙД 3-4группы)

- К какому виду транспорта из этих 4 – ехотносятся? (СЛАЙД 4- ПРИМЕРЫ 4 группы)

- А какой бывает транспорт <Рисунок 2> поназначению? (СЛАЙД 5-3 группы)

- К какому виду транспорта из этих 3 – ехотносятся? (СЛАЙД 6-ПРИМЕРЫ 3 группы)

- Вы очень хорошо подготовили домашнийматериал, молодцы!

2. Постановка целей и задач урока:

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся сновыми понятиями, совершим небольшоепутешествие и поиграем, при этом вы многоеузнаете, и многое сможете рассказать то, что выуже раньше знали.

- Недавно на уроках вы познакомились сэкономикой, какие части экономики вы запомнили?(промышленность, с/х, транспорт, строительство,торговля) (СЛАЙД 7_ Отрасли экономики)

- Сегодня мы познакомимся еще с <Рисунок 3> двумяее отраслями, рассмотрите рисунки (СЛАЙД 8_фото).Что на них изображено? Это тоже частиэкономики: культуры и образования (СЛАЙД 9,10_Культура, образование). Итак, это новые отраслиэкономики, которые вы узнали.

- А сейчас мы отправляемся в путешествие, но некуда-нибудь далеко, а на улицы своего города.

Закройте глазки, так вам легче будетпредставить то, о чем я расскажу.

Наступило ранее утро. Показалось на небесолнышко.

Просыпается наш город Поронайск. На улицахгорода появились машины, люди.

Дети спешат в школу, взрослые торопятся наработу.

Надежда Михайловна идет в аптеку. ЮлияВалерьевна и Наталья Ивановна – в больницу.

Две Людмилы Николаевны, встретив ИринуАлександровну, идут в детский садик “Дружныеребята”.

Валентина Ивановна идет на урок.

Рабочий день начинается.

Откройте глаза. Давайте оживим нашу картину.

Расскажите о том, куда ваши родные отправилисьна работу.

(СЛАЙД 11-1 Картинка улицы)

Посмотрите, какой красивый город у насполучился <Рисунок 4>.

- Взрослые разошлись на работу. А куда бы выхотели пойти на работу, когда вырастите? (ответыдетей)

- У нас в классе – будущие … продавцы, учителя,доктора, милиционеры, певицы, водители.

- Кто догадался, какая тема урока? (СЛАЙД 11_2Тема урока) “Все профессии важны”

- У вас на парте желтые лепестки, а на доске 3цветка.

- Прикрепите свои лепестки к серединке тогоцветка, который, по-вашему мнению, будетправильным ответом <Рисунок 5> на мойвопрос! (СЛАЙД 12_№ листков) Напишите на нихсвои имена.

№1 Кто считает, что он мало знает о профессиях, ихотел бы еще больше узнать?

№2 Кто знает профессии, но еще не все?

№3 Кто все знает о профессиях, и будет мнесегодня много помогать?

Видно, что вы знаете профессии, но еще не все, мысегодня поговорим о некоторых из них.

- Что же обозначает слово “профессия”? (Ответыдетей).

Если мы обратимся к словарю русского языка, топрочтём … (это род трудовой деятельности,занятий, требующий определённой подготовки иявляющийся обычно источником существования, этото, чем человек занимается, по-другому, это егоработа. (СЛАЙД 13_ Определение профессии)

- А какие профессии вы знаете?

- Да. И сегодня у нас парад профессий. Вы хотите внем поучаствовать?

- Тогда устраивайся поудобнее и слушай.

Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел,
Боря пел,
Олег молчал,
А Сергей ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
Я хочу стать программистом, ну а вы?
Программистом - это клево,
Ну, а я не знаю – кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!
Сегодня день – особенный!
Собрались мы сюда, друзья,
Работать будем в группах,
И ты, и он и я!

- Сегодня мы с вами разобьемся на три группы –три ряда: 1, 2, 3! Но перед этим нам с вами нужнопознакомиться с правилами работы в группах.

(СЛАЙД 14_ Правила работы в группах)

- Я надеюсь, что вы запомнили их и не подведетеменя! За правильные ответы вы будете получатьжетоны.

- У каждого на столе конверт. Возьмите картинкии попробуйте узнать профессию (работа в группах).Все это вы делаете вместе, не ссорясь друг сдругом.

1р – учитель <Рисунок 6>

2р – доктор <Рисунок 7>

3р – милиционер <Рисунок 8>

(С каждого ряда выходит группа ребят дляобъяснения своего выбора)

- А к каким отраслям экономики они относятся?(медицина, образование и правоохранительныеорганы)

- Сейчас я буду называть слова – предметы, слова– признаки, слова – действия предметов. Если выуслышите слово, относящееся к вашей профессии, тотопайте ногами. А если слово не относится к вашейпрофессии, то должна быть тишина. Таким образом,мы проверим, хорошо ли вы знаете эти профессии.

4. Материал (слова говорить в разброс):

Учитель: школа, школьник, звонок, портфель,букварь, тетрадь, дневник, пенал, учит, строгая,добрая, читает, пишет, рисует, внимательная)

Врач: больница, поликлиника, лекарства, укол,градусник, бинт, таблетки, лечит, добрый, ловкий,перевязывает, чуткий, капли, слушает, банки)

Милиционер: свисток, тротуар, переход,транспорт, регулирует, расследует, следит,внимательный, вежливый, строгий, значок,наручники, светофор, дети, жезл)

- А какие еще школьные профессии вы знаете? (СЛАЙД15_ Учителя)(повар, медсестра, завхоз, уборщица,лаборант)

- А какие названия профессий врачей вы знаете? (СЛАЙД16_Врачи)(лор, стоматолог, окулист, хирург,кардиолог)

- А какие милицейские профессии вы еще знаете? (СЛАЙД17_Милицонер)(инспектор, участковый,следователь, дежурный)

- А сейчас для каждой команды загадки, отвечайтепо очереди, не выкрикивайте! Мы проверим, как вызнаете и другие профессии (с показом рисунков).

Загадки про профессии:

В небе звездочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
А ему всегда не спится –
Всегда он затемно встает.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит. (СЛАЙД 18_1_Повар)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. (СЛАЙД 18_2_Фотограф)

Он красил перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорил он соседке,
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.

(СЛАЙД 18_3_Маляр)

Почту, письма и журналы –
Он по домам разносит,
Ходит он во все кварталы,
В каждый дом заходит. (

СЛАЙД 18_4_Почтальон)

Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.

(СЛАЙД 18_5_Водители)

Сидит, склонившись за столом,
Он час, и два, и три
И водит тоненьким пером
До утренней зари.

(СЛАЙД 18_6_Писатель)

- А теперь попробуйте узнать профессиипо-другому, я назову несколько вещей-предметов,которые нужны людям определенной профессии, а вывспомните эти профессии.

1. Чек, весы, касса … (Продавец)

2. Шланг, вода, костюм … (Пожарный)

3. Ножницы, шампунь, лак … (Парикмахер)

- С какой буквы начинаются все эти слова? (П)

- А какие еще профессии на эту букву вы знаете?(повар, писатель, портной, певец, птичница, пастух,пчеловод, пожарный, продавец, прачка и т д.)(СЛАЙД19_1_На букву П)

- А чем занимаются люди этих профессий?

- А по одному предмету (показ рисунков: корова,туфли, алмаз, торт, планета, TV, футбольный мяч,телефон, лампочка)сможете узнать профессию? (СЛАЙД20_9 раз)

- Смотрю, вам очень много знакомо профессий, аскажите, что вы знаете о профессии кинолога (СЛАЙД21_1 Кинолог)? Чем занимаются люди с такойпрофессией? (СЛАЙД 21_2_Кинолог)

- А оказывается, это человек, который занимаетсяизучением и разведением собак.

- Очень важная и другая профессия, соберитеслово, оно поможет нам, угадать эту профессию(буквы из слова ГИБДД) (СЛАЙД 22_ГИБДД) –инспектор ГИБДД (СЛАЙД 23_1_Инспектор ГИБДД),кто это такой? Чем занимается?

Г – государственная

И - инспекция

Б - безопасности

Д - дорожного

Д - движения

Инспектор ГИБДД <Рисунок 9> управляетдорожным движением, следит за соблюдением ПДДводителями, пешеходами и пассажирами,обеспечивает безопасность на проезжей частидороги. Он одет в форменную одежду. Сзади накуртке у него три большие буквы “ДПС”, чтоозначает “Дорожно-патрульная служба”. Впередина куртке прикреплен нагрудный знак, гденаписано “милиция”, “ДПС”, изображен двуглавыйорел и есть номер, по которому можно узнать, гдеработает инспектор. (СЛАЙД 23_2_Инспектор ГИБДД)

У него есть свисток, чтобы привлекать вниманиеводителей и пешеходов, и жезл - это такая палка счерными и белыми полосами, которую инспектордержит в руках. Жезлом инспектор управляетдорожным движением, то есть регулирует его.

- А вот еще об одной важной профессии, что запрофессия, угадайте?

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

(пекарь)

- Но только лишь он участвует в появлении хлебана прилавках?

- Давайте, почитаем об этом в учебнике на стр.128.

- Люди, каких профессий еще помогают пекарюиспечь хлеб? (СЛАЙД 24_Хлебные профессии)

- Так какую работу они выполняют? Зачитайте изтекста.

- Вот, оказывается, сколько существуетпрофессий, с которыми вы пока еще не знакомы!

И это крошечная часть всех существующих наземле. Перечислить все профессии и специальностичеловека невозможно. Ведь с каждым годомпоявляются все новые и новые.

– Людей различных профессий можно назватьволшебниками, так как руки мастеров создаютпредметы необыкновенной красоты и очень нужныелюдям. Без чего невозможна нормальная жизньлюдей.

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себедело по душе. Счастлив тот человек, которыйзанимается любимым делом, кто правильно выбралсебе профессию. О таком человеке говорят, что онна своем месте или что у него золотые руки. Яжелаю вам правильно избрать свой путь. Взаключение послушайте стихотворение иподумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.

– Какой вывод вы сделали из этогостихотворения? О чем оно заставило васзадуматься?

Все профессии важны, и все люди работают наблаго других людей.

5. Дача домашнего задания:

- Вот и подходит к концу наш урок, но напоследокхочу вам сказать:

“Помните, все профессии хороши – выбирай навкус!” Неважно, какую профессию выберет каждыйиз вас, лишь бы она была вам по душе.

- И поэтому дома напишите несколько строчек отом, кем вы мечтаете быть, когда вырастите. Идобавьте в ваши ответы то, что вы знаете об этойпрофессии. А кому будет это сделать сложно, топросто нарисуйте себя в будущем, кем по профессиивы себя видите?

6. Итог урока, рефлексия:

- А теперь посчитайте свои жетоны, у когосколько?

- Какие чувства вы испытывали во время урока?

- Что понравилось?

- А что нового вы узнали?

- Над чем задумались?

- Чему удивились?

- А вам нравится работать в группах? Почему?

- Я очень рада, что вам понравилось, а еще хочувас попросить раскрасить

(СЛАЙД 25_Рефлексия 1)окошки домика <Рисунок10>.

ЕСЛИ ЗАДАНИЕ, (СЛАЙД 26_Рефлексия 2)КОТОРОЕ ЯНАЗОВУ, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ, И БЫЛО ЛЕГКО ЕГОВЫПОЛНЯТЬ, ТО ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ, А ЕСЛИ БЫЛО ТРУДНО ИНЕИНТЕРЕСНО – КРАСНЫМ.

Найдите 1 окошко – проверка Д/з,

2 окошко – путешествие, закрыв глаза,

3 окошко – определять, много ли вы знаете опрофессиях, крепить лепестки,

4 окошко – работать по группам,

5 окошко – отгадывать загадки, отгадыватьпрофессии людей,

6 окошко – знакомиться с новыми профессиями,или узнавать о них больше.

- Спасибо вам, детки, за этот замечательный урок!

Мне было с вами интересно и приятно работать! (СЛАЙД27_Спасибо!)

Дополнительные игры:

“Узнай слово” П.В.Р и т.д.

“Выбери лишнюю профессию” из 4-ех

“Собери название профессии из букв”: повар,врач, маляр, швея, моряк и т.д.

Игра “КТО Я по профессии?”


Источник: http://festival.1september.ru/articles/500276/


Лучшие новости сайта


Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Окружающий мир 4 класс почему для россии важно развитие науки

Похожие новости: